Вернуться назад: Дизайн » Интересно о дизайне

Интересно о дизайне



Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, текстом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности. Adobe Illustrator является одним из наиболее удобных редакторов для создания различных макетов практически для любых рекламных носителей. Полная интеграция с другими программами для дизайнеров от компании Adobe такими как Adobe Photoshop и Adobе InDesign позволяет значительно ускорить работу дизайнера.
Не для кого не секрет, что использование "горячих клавиш" при работе с любой программой, значительно повышает производительность любого работника при выполнении тех или иных задач. В программе Adobe Illustrator также есть множество таких команд, с некоторыми из них мы сейчас Вас ознакомим.
 ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ
CTRL+N – создать новый документ.
CTRL+O – открыть документ.
CTRL+W – закрыть документ.
CTRL+S – Сохранить документ. Сохраняйте ваш документ каждые 10-15 минут.
CTRL+SHIFT+S - Сохранить как.

Клавиши редактирования.
CTRL+Z - Undo (Отменить).
CTRL+SHIFT+Z - Redo (Повторить отмененное действие).
CTRL+ D - повторить последнее действие по трансформации объекта.

Копирование объектов.
CTRL+X, F2 – Вырезать.
CTRL+C, F3 - Скопировать.
CTRL+V, F4 – Вклеить.
Перетаскиваем объект, удерживая ALT.
CTRL+F - вставить сверху в тоже место откуда копировали
CTRL+B - вставить снизу в тоже место откуда копировали

Масштабирование и навигация (перемещение по документу).
Ctrl+R вызов линейки.
CTRL+U - вызвать умные направляющие.
Ctrl+ + увеличить масштаб.
Ctrl+ - уменьшить масштаб.
Ctrl+) – станет виден весь печатный лист.
Ctrl+пробел временное переключение в режим инструмента Масштаб увеличить.
Ctrl+Alt+пробел временное переключение в режим инструмента Масштаб уменьшить.
Пробел – временное переключение в режим перемещения.

Работа с объектами.
Ctrl+Shift+B – рамка трансформации (габаритный контейнер) показать/скрыть

Палитра Слои.
Ctrl+L создание нового слоя
Ctrl+Alt+L создание нового слоя с вызовом настроек

Изменение цвета.
D – значения цветов по умолчанию, цвет заливки – белый, цвет обводки - черный.
X - переключение между заливкой и обводкой.
/ - сделать цвет прозрачным (отмена заливки).
< - заливка цветом.
F9 - показать/скрыть палитру Градиент.
F10 - показать/скрыть палитру Обводка.

Расположение объектов в документе.
CTRL+SHIFT+] - поместить объект на передний план.
CTRL+SHIFT+[ - поместить объект на задний план.
CTRL+] – переместить объект на 1 объект выше.
CTRL+[ - переместить объект на 1 объект ниже.
CTRL+G – группировать объекты.
CTRL+SHIFT+G – разгруппировать объекты.
CTRL+2 – заблокировать выделенные объекты.
CTRL+ALT+2 – заблокировать невыделенные объекты.
CTRL+SHIFT+2 – разблокировать объекты.

Панель инструментов.
TAB - скрыть/показать панель инструментов и все палитры.
SHIFT+TAB - скрыть/показать все палитры, не показывая панели инструментов.

Выделение.
CTRL+A - Выделить все.
CTRL+SHIFT+A - убрать выделение.

Группировка объектов.
CTRL+G - сгруппировать объекты.
CTRL+SHIFT+G - разгруппировать объекты.

Работа с кривыми Безье
CTRL+J - соединить 2 точки в одну

CTRL+Y - переключение между режимами просмотра документа, например просмотреть все объекты в виде контуров.


Надеемся наш материал пригодится для молодых дизайнеров, позволит им сэкономить массу времени и сил.
Желаем Вам творческих успехов и покорения новых высот!


материал подготовил
дизайнер РА "СПРИНТ"
Степаненко Иван



Типографика - наука о шрифтах, их создании, шрифтовой композиции, использовании шрифтов в графических макетах. Стоит заметить, что определение это одно из множества. Мы выбрали его, так как оно наиболее полно отражает специфику этой науки.
Любой графический дизайнер рано или поздно встречается с типографикой в своих макетах, поэтому мы решили рассказать Вам о типографических терминах, дабы Вам было проще ориентироваться на безграничных просторах дизайна.

Представляем Вам основные типографические термины.

● Линия шрифта — воображаемая линия, на которой стоит большинство строчных и прописных знаков, не имеющих нижних выносных элементов.

● Начертание — комплект знаков, характеризующийся едиными стилевыми особенностями рисунка, насыщенностью, пропорциями и наклоном знаков. Гарнитура может содержать одно или несколько начертаний.

● Насыщенность — отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака. В одной гарнитуре может быть несколько степеней насыщенности: светлый, нормальный, полужирный, жирный, сверхжирный шрифт.

● Удобочитаемость — мера комфортности чтения длинного текста. Удобочитаемость зависит от рисунка шрифта, а также от оформления текста и верстки издания, от бумаги, на которой текст напечатан, и других факторов.

● Типографский набор — последовательное расположение заранее подготовленных минимальных элементов, из которых состоит текст (букв, цифр, знаков); способ получения печатной формы из подвижных однотипных элементов многократного применения. В результате набора из отдельных букв, отлитых из металла (литер) составляются слова, фразы, строки, абзацы текста.

● Гарнитура (нем. Garnitur - комплект) — семейство начертаний, характеризующееся общими стилевыми особенностями и отличительными деталями рисунка знаков и имеющее собственное наименование. В гарнитуре для текстового набора из нескольких начертаний обычно одно (основное) предназначено для набора основного текста, а остальные - для смысловых выделений в тексте и набора заголовков.

● Типографика — Искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению. (Стэнли Моррисон. Искусство типографики).

● Пропорции — отношение ширины и высоты одноимённых знаков в различных начертаниях. В гарнитуре может быть несколько степеней изменения пропорций: сверхузкий, узкий, нормальный, широкий, сверхширокий шрифт.

● Шрифт может быть прямым, наклонным (Oblique) и курсивным (Italic). Наклонные шрифты отличаются от курсивных тем, что рисунок строчных букв в них подобен буквам прямого шрифта (т. е. не имитирует рукописный шрифт, как в курсивных).

● Шрифт (нем. Schrift - письмо) — в широком смысле графически упорядоченное изображение знаков письма. Буквы, цифры, кавычки, точки, запятые и т. д. называются знаками или символами. Заглавные буквы, с которых начинается каждое предложение, называются прописными, остальные - строчными.

● Контрастность — отношение толщины соединительных штрихов знака к толщине основных штрихов. Шрифт может быть неконтрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.

● Интерлиньяж — расстояние между линиями шрифта в соседних строках текста. Оказывает существенное влияние на комфортность чтения.

● Межбуквенные пробелы, или апроши — расстояния между знаками в строке. Для современного наборного оборудования эта величина переменная и может быть изменена для выполнения определённых задач. Для улучшения удобочитаемости текста необходимо увеличивать межбуквенный пробел в мелких кеглях и уменьшать в крупных.

● Изменения межбуквенного пробела в зависимости от кегля шрифта по традиции называют tracking (иногда spacing). Значение этого термина часто путают со значением термина кернинг (kerning).

● Кернинг — оптическое выравнивание межбуквенных пробелов между парами букв путем их выборочного изменения. Чаще всего этого добиваются уменьшением величины апроша для конкретной пары знаков. Дополнительным эффектом применения кернинга является повышение ёмкости шрифта (увеличение количества знаков, умещающихся на строке заданной длины). В настоящее время многие фирмы - разработчики цифровых шрифтов снабжают шрифтовые файлы информацией о кернинговых парах (от 500 до более чем 3000 пар). Чем больше кернинговых пар в шрифте, тем качественнее выглядит текст, однако скорость вывода его замедляется.

● Рукописные шрифты — шрифты, базирующиеся на каллиграфических и рукописных почерках и имитирующие различные пишущие инструменты: ширококонечное и остроконечное перо, кисть, фломастер. Их не следует путать с курсивными начертаниями обычных гарнитур. Обратите внимание, что рукописные шрифты, как правило, непригодны для набора текста прописными знаками.

материал подготовил
дизайнер РА "СПРИНТ"
Степаненко Иван




Добавить в избранное или Поделиться:
Вернуться назад: Дизайн » Интересно о дизайне
Рекламное агентство «СПРИНТ» Тел./факс: +7 (4722) 553-212, 558-444, 550-720, 558-115. Адрес: г. Белгород, ул. Губкина, 14А, 18В Схема проезда
СПРИНТ
Сюрприз!